Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа МБДОУ №55 "Непоседы" для обучающихся 2-8 лет
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа МБДОУ «Непоседы» д/с №55 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и ФОП (Приказ Минросвящения России от 8.11.2013, №1028.
      Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 лет до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
      Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений – 40%.
      Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
      В МБДОУ группы функционируют 12 групп, из них 7 групп общеразвивающей направленности, 4 группы –комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности.. В режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер.
      Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
      Разделы программы.
      Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой отражены: цели и задачи реализации Программы;
      Принципы и подходы к формированию Программы; планируемые результаты освоения Программы:
      Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
      Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
      Образовательная Программа МБДОУ «Непоседы» д/с №55 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
      Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быте, социуме, природе.
      Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
      Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчество; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
      Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
      миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
      Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
      Цель программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
      Задачи:
      1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
      2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
      3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
      4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
      5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
      6. Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
      7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
      8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
      9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
      Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательной процесс в ДОУ, выстроена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
      Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана на основе программ:
      - Программа развития непрерывного казачьего образования Ростовской области 2024-2030;
      - Парциальная образовательная программа по приобщению дошкольников к культуре и традициям Донского края «В краю Тихого Дона», под редакцией Л.А. Баландиной;
      - «Родники Дона» содержание и технологии развития дошкольников на материале истории и культуры Донского края, под редакцией Р.М.Чумичевой;
      - «Казачий край люби и знай» программа МБДОУ «Непоседы»
      - Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста , посещающих дошкольные образовательные организации, под редакцией Е.И. Изотовой,
      - Программа «Фольклорные игры в детском саду», под. редакцией Тепловой А.Б.;
      - парциальная программа «Юный эколог»;
      - программа по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора».
      Образовательная программа сформирована на основе основных принципов дошкольного образования:
      - полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
      - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
      - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
      (субъектом) образовательных отношений;
      - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
      - сотрудничество ДОУ с семьей;
      - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
      -возрастная адекватность образовательного процесса (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      - учет этнокультурной ситуации развития детей и др.
      Содержание программы обеспечивает реализацию ее целей и задач в различных видах деятельности детей.
      Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста проходит через виды детской деятельности, приемлемые для детей 3-7 лет. Непосредственное групповое, подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность в режимные моменты.
      Деятельности детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми с опорой на содержание предметно-пространственной развивающей среды группы и возрастные и индивидуальные особенности детей:
      - раннем возрасте (от 1года до 3 лет) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопата и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
      - для детей дошкольного возраста (от 3лет до 5 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд(в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
      Результативность освоения программы: Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространство ДОУ и групп, а также территории, прилегающей к ДОУ, является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
      Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
      Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность осуществляется по программе ДОУ. Цель программы: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях и обеспечение интеграции воспитательно-образовательных задач ДОУ и семьи.
      Основными формами взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей являются:
      -Знакомство с семьёй: встречи -знакомства, посещение семей, анкетирование.
      - Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, размещение информации на сайте ДОУ.
      - Образование родителей: (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер- классов, тренингов, родительские конференции.
      - Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
      Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
      Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:
      -Поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе его взаимодействия с семьей, осознание ценности семьи как “эмоционального тыла” для ребенка;
      -учет в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
      -нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
      -сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
      -практическая направленность психилого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видам контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового).

      Формы и активные методы сотрудничества с родителями:
      - Родительские собрания.
      - Консультации.
      - Совместные праздники.
      - Семейные спартакиады.
      - Конкурсы.
      - Оформление родительских уголков.
      - Анкетирование.
      - Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.

    • Образовательная программа (PDF; 2.9 Мб )
      Подписано:
      29.09.2025 20:16:23
      ЛихолетоваВера Александровна(Заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 55 ""НЕПОСЕДЫ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Образовательная программа МБДОУ №55 "Непоседы" для обучающихся 2-8 лет
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа МБДОУ №55 "Непоседы" для обучающихся 4-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      4
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 2.54 Мб )
      Подписано:
      29.09.2025 20:17:40
      ЛихолетоваВера Александровна(Заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 55 ""НЕПОСЕДЫ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Адаптированная образовательная программа МБДОУ №55 "Непоседы" для обучающихся 4-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) от 5 до 7 лет (12.09.2022г)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВТАЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
      (п.2.13 ФГОС ДО)
      КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Непоседы» д/с №55 разработана в соответствии с; - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –ФГОСДО) - Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее – ФАОП ДО) - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молод Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573) ‒ Уставом МБДОУ «Непоседы» д/с №55 ; ‒ Программой развития . Программа МБДОУ «Непоседы» д/с №55 рассчитана на пребывание детей в группе компенсирующей направленности с 5-летнего возраста на два года (5 – 7 лет). АОП МБДОУ «Непоседы» д/с №55 ;состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО, позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования. Обязательная часть каждого раздела Программы соответствует ФАОП ДО и оформляется в виде ссылки на неё (п.2.12 ФГОС ДО). Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована: - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее – ТНР); - на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч.региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность); - на сложившиеся традиции ДОО; - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена, выбранными участниками образовательных отношений парциальными программами, направленными на развитие детей в образовательных областях, видов деятельности и культурных практиках, отобранных с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
      - Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 Н.В. Нищевой.
      Ведущая цель программы - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Настоящая Программа позволяет наиболее рационально организовать работу группы для детей с (ТНР) ОНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к организованной групповой деятельности, организовать индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, интегрировать детей в образовательном учреждении и способствовать освоению ими программы, создать предпосылки для дальнейшего обучения. Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований Возрастные категории детей. От 5 лет до 6 лет От 7 лет до 8 лет Характеристика детей с тяжёлыми нарушениями речи (Общее недоразвитие речи) представлена четырьмя уровнями общего недоразвития речи (совпадают с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей с ТНР Одним из важных принципов реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. Работа, обеспечивающая взаимодействие семьи и дошкольной организации, включает следующие направления: – аналитическое - изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей для согласования воспитательных воздействий на ребенка:
      – коммуникативно-деятельностное - направлено на повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. – информационное - пропаганда и популяризация опыта деятельности ; создание открытого информационного пространства (сайт , МБДОУ «Непоседы» д/с №55 ; группы в социальных сетях и др.); Содержание направлений работы с семьёй фиксируется в АО МБДОУ «Непоседы» д/с №55 ; как в каждой из пяти образовательных областей, так и отдельным разделом, в котором раскрываются направления работы дошкольной образовательной организации с родителями.
      Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность осуществляется по программе ДОУ. Цель программы: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях и обеспечение интеграции воспитательно-образовательных задач ДОУ и семьи.
      Основными формами взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей являются:
      -Знакомство с семьёй: встречи -знакомства, посещение семей, анкетирование.
      - Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, размещение информации на сайте ДОУ.
      - Образование родителей: (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер- классов, тренингов, родительские конференции.
      - Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
      Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
      Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:
      -Поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе его взаимодействия с семьей, осознание ценности семьи как “эмоционального тыла” для ребенка;
      -учет в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
      -нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
      -сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
      -практическая направленность психилого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видам контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового).
      Формы и активные методы сотрудничества с родителями:
      - Родительские собрания.
      - Консультации.
      - Совместные праздники.
      - Семейные спартакиады.
      - Конкурсы.
      - Оформление родительских уголков.
      - Анкетирование.
      - Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.

    • Образовательная программа (PDF; 1.49 Мб )
      Подписано:
      20.09.2022 21:18:20
      ЛихолетоваВера Александровна(И.О. ЗАВЕДУЮЩЕГО)
      "МБДОУ Д/С № 55 ""НЕПОСЕДЫ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      адаптированная основная программа

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    ()

Календарный учебный график

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: Общая численность обучающихся: Общая численность обучающихся 2025 - 2026 учебный год общая численность обучающихся – 217. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 217 За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 Адаптированная основная образовательная программа ДО МБДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи общая численность обучающихся – 72 За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 72 За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 . Дополнительные платные образовательные программы не реализуются.


2025 - 2026 учебный год.

    Основная образовательная программа

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      217
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      217(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      72
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      72(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

О трудоустройстве выпускников Трудоустройство выпускников не предусмотрено
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;